ТАЙНА ДРЕВНЕГО КАПИЩА

Тайна древнего капища
Виталий Федоров глубоко вздохнул:
- Если бы я знал, что это место обладает такими необычными свойствами, - в глазах его мелькнула печаль, - то никогда бы не произнес этих слов, которые сыграли со мной злую шутку. Я просто чудом остался жив…
О магическом воздействии на судьбы людей старого капища говорит и коллега Виталия Кимовича - Янина Рафикова,
археолог из Санкт-Петербурга Алик Лингалиу. По их словам, в результате посещения Ново-Байрамгуловского поселения, некоторые участники экспедиций поменяли место работы, жительства, нашли свою вторую половинку, освободились от телесных и духовных недугов. К сожалению, человечество пока не достигло такого уровня развития, чтобы фиксировать проявление различных энергий в окружающем нас мире, а вот почувствовать на себе, их влияние на свою судьбу может…
… Вот уже четыре года доцент кафедры истории Восточной экономико-гуманитарной академии,  археолог республики Виталий Федоров руководит археологическими раскопками древнего святилища Бакшай.
Много откровений, сенсаций и необычных явлений повлекло за собой изучение этой живописной поляны Учалинского района на границе Европы и Азии. На лагерь археологов налетал страшный ураган, уничтожал запасы еды и документы после посещения членами экспедиции мистической горы, овеянной мотивами голгофской истории, самым невероятным образом решались проблемы организации и финансирования проекта. Четыре года…
- Я так прикипел к этому месту, - поправляет Валерий Федоров свою экзотическую панаму, - что уже и не представляю своей жизни без него, без друзей, ежегодно приезжающих сюда на раскопки. Бакшай стал частью моей судьбы и от этого никуда не денешься.
По словам археологов, сегодня уже можно с твердой уверенностью говорить о ритуальном и астрологическом предназначении святилища. Это своеобразный синтез обсерватории и храма под открытым небом. Здесь древние арии проводили обряды, с помощью ориентиров и движения светил определяли значимые для них даты в году. Наиболее важными были солярные даты, дни равноденствия и солнцестояния.
Виталий Федоров не сомневается, что святилище имеет форму кругового канала диаметром 100 метров, глубиной порядка одного метра и шириной от 60 до 70 сантиметров, причем "разорванного" с четырех сторон относительно  магнитной решетки планеты. Близлежащие горы являются своеобразными ориентирами.
Полученные недавно радиоуглеродные анализы костей лошади и быка называют приближенную дату образования святилища - 30-ый век до нашей эры, но этого недостаточно для окончательного определения возраста древнего храма, который может "постареть" вследствие проведения дальнейших анализов.
Особую заинтересованность вызвала кость, которую передал экспедиции автомеханик Мансур - житель ближайшего к Бакшаю поселка Уральск. Ее на глубине 4,5 метров нашел его отец Зайнулла Хакимов во время рытья колодца. Кость залегала в глине.
После глубокого анализа кости в Институте экологии Екатеринбурга выяснилось, что принадлежит она убитому людьми шерстистому носорогу, водившемуся во время ледникового периода в Учалинском районе и датируется датой не менее 10 тысяч лет.
По словам Янины Рафиковой, 21-22 июня 2007 года археологами был осуществлен выезд на памятник с целью проверки соотношения остатков крупного сооружения, датируемого эпохой энеолита с астрономически значимыми точками горизонта (в данном случае - точкой восхода солнца в день летнего солнцестояния). Визуальным наблюдением установлена несомненная ориентировка входа в сооружение на точку восхода солнца в день летнего солнцестояния. Это подтверждает интерпретацию данного сооружения, как астроархеологического объекта. 
В результате археологических раскопок было установлено, что "южный ров" простирается далее в юго-восточном направлении, образуя вместе с  "северным рвом" замкнутый кольцеобразный контур.
Кроме того, вновь выявлены в большом количестве столбовые ямы. Особенно важным представляется обнаружение на исследованном пространстве поваленного в древности менгира, представлявшего собой вертикально установленный каменный столб. Вероятно, он был установлен в эпоху энеолита и повален в эпоху поздней бронзы (2 тыс. до н.э.), в период освоения площадки памятника алакульско-черкаскульским населением. Обнаружение менгира ставит святилище Бакшай в один ряд с известным комплексом менгиров в д.Ахуново Учалинского района. Менгир, по словам Виталия Федорова, еще раз подтверждает культовый характер исследуемого объекта. К тому же, вероятнее всего что он, как и главный менгир Ахуновской обсерватории служил ориентиром в пригоризонтальных астрономических наблюдениях древних.
На серьезные размышления подтолкнул еще один исследованный экспедицией неординарный объект, представляющий собой подокруглую в плане яму значительных размеров: диаметр более 2 м, глубин 2,5 м. О ее назначении можно только догадываться, еще в древности она была засыпана, причем почва поверх ямы была сильно обожжена. Специалисты склоняются в сторону ее ритуального происхождения. Любопытен тот факт, что ямы расположены рядом с ложным захоронением, в котором человек лежал в позе человеческого зародыша. Уж не обряд ли это воскресения из мертвых?
- Экспедиции невероятно насыщены находками эпохи бронзы, - продолжила Янина Рафикова. - Керамическими черепками, каменными изделиями. Самое интересное, что найдены два скелета маленьких ягнят. Возможно, они были принесены в жертву богам.
Как считают руководители экспедиций,
древние люди обладали более глубокими знаниями о мире, планете, природе, Вселенной, энергиях, богах, нежели современный человек, утративший эти знания параллельно с развитием научно-технического прогресса и повсеместной материализацией. Знания они получали путем каких-то магических обрядов и мистических откровений и достигали такого уровня духовного совершенства, что могли управлять стихиями природы и энергиями, влиять на урожайность и духовно-нравственную атмосферу в селении.
- Это в нашем материалистическом представлении древние были "аборигенами", некими дикарями, охотившимися за дикими животными. Однако обнаруженные элементы быта, и само святилище говорит о высокой внутренней культуре этих людей, знании законов природы и их применении. Возможно, что это были первые на Земле земледельцы…
Археологи предполагают, что со временем появятся и артефакты другого рода, которые наконец-то выявят краеугольные камни вероисповедания древних, их религиозные символы и объекты поклонения, их богов. Они не исключают, что сквозь дымку дальних времен могут проглянуть и элементы одной из первых мировых религий - митраизма, и славянской культуры. Археологи и историки допускают, что именно в этом уникальном со всех сторон месте - в отрогах легендарной горы Иремель и создавались такие древние ведические книги, как Авеста и Ригведа, что здесь проповедовал сам пророк Заратуштра, возникла одна из первых мировых религий - митраизм и поклонялись древние арии Богу непобедимого солнца и справедливости - Митре,
которому посвящен один из самых видных гимнов Авесты. Побывав недавно в селе Ахуново и посетив менгиры - древнюю обсерваторию, мы узнали, что на святилище был найден бронзовый медальон, изображающий крест в круге. Заметим, что данный символ - древнейший солярный знак, обозначающий четыре главных солнечных даты  в году - 22 сентября, 22 декабря, 22 марта и 22 июня, годовой солнцеворот - символ света и истинных ведических знаний, прототип свастики.  На вершине горы Услутау высотой 666 метров, что расположена от Ахуново в 12 километрах, ариями буквально выдолблен в скальной породе круг диаметром шесть метров и с внушительной ямой посередине. Есть и другой факт. До нашего времени дошло старинное название села Учалы как МИТРЯЕВО, происхождение которого покрыто глубокой тайной. Скорее всего, оно и было связано с культом Митры. Сельские жители подтвердили, что в селе, на берегу озера Большие Учалы были когда-то обнаружены остатки предметов быта древней цивилизации. Более того, свой символ веры, как мне думается, арии утвердили в Бакшае фундаментальным образом - вырыли глубокий круг, "разорвали" его с четырех сторон, а на разрывах поставили камни, обозначив, таким образом, крест. Да и сам великий Аркаим имеет форму круга с четырьмя воротами. Бакшай - это протомини-Аркаим! Подтверждение данной гипотезы - лишь вопрос времени.
Бакшай - это своеобразный Учалинский Стоунхендж. Подобные объекты открыты в Австрии, Чехии, Курганской и Рязанской областях России, но все они значительно уступают в размерах, и младше учалинского, поэтому Бакшай - уникален. Бакшай, по утверждениям археологов и ученых - это культовое святилище и археоастрономический памятник одновременно. Место расположения своего поселения и "календаря" арии выбрали не случайно, оно удобно со всех сторон. Это, во-первых, своеобразное междуречье, где сливаются реки Урал, Миндяк и ручей Бакшай. Во-вторых, святилище расположено точным образом на границе двух континентов - Европы и Азии. В-третьих, поляна,
которую облюбовали арии, представляет из себя "тарелку" диаметром около километра, окаймленную грядой гор. Круг для древних имел символический, божественный смысл. В четвертых, это прекрасное "придомное" пастбище, место для выгона скота - коров, овец. Арии активно занимались скотоводством, земледелием.
Последняя сюрприз, который преподнес Бакшай археологам и общественности этим летом - это вырытая на границе мистического круга в земле… четырехгранная пирамида.
Археологи комментировать этот факт отказались, открестившись одним словом - культ. Однако в непосредственной близости от Бакшая находятся и другие пирамиды, выложенные из скального плитняка. При этом строителями строго соблюдены все пропорции пирамид, и ориентированы они по сторонам света. Комментировать происхождение и возраст этих пирамид, побывав на них, археологи также не взялись. Кроме того, в 5-6 километрах от стоянки нами обнаружен странный круг диаметром порядка 20 метров, выложенный из мелких камней, слегка возвышающийся к центру и напоминающий спираль.
Есть предположение, что гора Иремель - мировая гора, фигурирующая во многих легендах народов мира как вершины Меру, Хукарья, Мандара, Электра. И совсем не случайно обнаружение древних святилищ, пирамид, кругов и других культовых сооружений, расположенных, в общем-то, вокруг горы Иремель. Одно несомненно, что это остатки и следы древнейшей цивилизации и единой для всех народов культуры, которая впоследствии была распространена по всему миру.
В данном случае интересна такая параллель. В Индии особо почитается Бог перемен, мудрости, плодородия и бессмертия - Шива (управляющая информация - Логос, Слово - авт.). Однако древние индийские писания (Махабхарата) поселяют его вне Индии, на северную гору Меру в качестве властителя мира, Бога богов и владыку горной вершины. Многие сказания говорят о том, то в древние времена гора Меру (она же Алатырь) имела форму пирамиды, а символ Бога Шивы - лингам (фаллос) обошел все страны мира. Однако на древнем святилище в с. Ахуново Учалинского  района главный менгир имеет форму фаллоса - символа Бога плодородия Митры. Вполне возможно, что древнеарийский Митра и есть Шива - блюститель горы Иремель-Меру. Тогда можно предположить, с какой целью наши предки вырыли на Бакшае пирамиду и поливали ее речной водой (около пирамиды археологами было обнаружено большое количество речного песка). Вернее, поливали не яму-пирамиду, а … лингам-фаллос, водруженный над ней, таким образом проводя обряд поклонения Митре-Шиве - Богу плодородия. Доподлинно известно, что и сегодня, отмечая великий праздник Махашиваратри, индусы поливают лингам-фаллос водой, мажут медом и покрывают цветами… Может быть, это отголоски бакшайского праздника?..
Вопросы… Вопросы…
Но думается, что не за горами то время, когда раскопки Бакшая принесут еще большие откровения и открытия,  информацию о мироустройстве и мировоззрении древних цивилизаций, существовавших на учалинской земле десятки тысяч лет назад, раскроют великую тайну Южного Урала…
Дмитрий ДМИТРИЕВ.

Просмотры: 5010 | Майтрейя | 19.08.2017 | Комментарии 1

Комментарии: 0

Добавьте свой комментарий

Имя *:
Email:
Код *: